Перейти к содержимому


Бойцовский клуб 18+
Присоединяйтесь к нам сейчас чтобы получить полный доступ ко всем удивительными особенностями. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения, изменять репутацию ваших коллег.
Фотография

75 Гц Vs 144 Гц + Lerp


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1
Оффлайн __Scarabey__

  Хочу поделиться своим опытом касательно lerp и FPS на наших мониторах, а так же использованием 144 Гц монитора. Касательно установки рейтов, выше было грамотно все изложено

 Начну с монитора. До этого бегал на плазме 46 дюймов вроде удобно, большой экран, но это ведь не монитор и на них время отклика 40-60 мс.  Соответственно  в одну секунду при времени отклика 50 мс. я могу получить только 20 FPS. Даже если я в настройках fps_max укажу 300 и мое железо это выдаст, я в итоге получу только 20 FPS + рванную картинку.

  Стал вопрос о покупки монитора, остановился на выборе с режимом отклика, но начав изучать увидел следующее:

1). Матрицы TN обеспечивают минимальное время отклика, поэтому их часто выбирают геймеры, т.к. время отклика 1 мс., плюс некоторые из них поддерживают частоту 144 Гц, об этом вернемся позже.

2). IPS матрицы обладают великолепной цветопередачей! Играть на таком мониторе можно, если время отклика будет от 3-4 мс. Но пока что они не способны выжать 144 Гц.

 Насчет 144 Гц, мониторы с данной разверткой начали появляться только в последние 5 лет, по мимо стандартных 60-75 Гц.

 Если кратко, то на мониторе 60 Гц в реально сможете увидеть только 60 FPS, сколько бы не выдавало железо. И соответственно на мониторе с разверткой 144 Гц, ваш глаз может увидеть реальные 144 FPS.

 В данный момент две компании AMD и Nvidia разработали возможность для развертки  в 144 Гц., которые назвали G-sync и Freesybc.

Здесь Вы можете ознакомиться с обзорами:

 

http://www.thg.ru/gr...a_g_sync_part1/

 

http://www.notebookc...e.138944.0.html

 

 Я не буду вдаваться в подробности, на что и как способен наш глаз, нужно ли это, я отвечу по своему опыту позже.  На эту тему есть много роликов на ютюбе, с реальными примерами.

 

Далее насчет lerp:

Для статистики используйте команду Net_graph 3

вы имеете cl_updaterate, равный 100. Т.к. в одной секунде 1000 миллисекунд, то разница между принимаемыми пакетами равна 10 мс. Для того, чтобы не лагало при потере пакетов, нужно установить интерполяцию, равную 2*10 = 20 мс. Добиться этого можно путем выставления cl_interp = 0.02. Множитель 2 означает, что мы будем интерполировать две области между тремя пакетами от сервера. Это можно изобразить на схеме: "._._.". Если нам необходимо интерполировать одну область("._. ._. ._."), тогда нужно поменять параметр cl_interp_ratio на 1. Как несложно догадаться, при cl_interp_ratio=0, интерполяция у клиента будет отсутствовать.

  По сути, lerp определяет пропорцию между пакетами, присланными сервером, и пакетами, "придуманными" клиентом. Чем меньше значение lerp, тем меньше клиент "придумывает", то есть, картинка на вашем экране будет больше соответствовать тому, что происходит на сервере. Кажется, что в идеале лерп должен быть равен нулю. И это так, но позволить себе такой лерп вы не сможете по нескольким причинам, а именно: плохой интернет - при слабом канале вместо безлаговой игры вы получите дикое слайд-шоу из-за потери пакетов, и настройка сервера - сейчас большинство серверов устанавливают sv_client_min_interp_ratio равное 1, т.е. минимальное cl_interp_ratio, которое может выставить клиент, равно единице.

 

  Как же настроить значение переменных под себя? Если у вас плохой интернет - cl_interp = 0 не для вас, и смело устанавливайте cl_interp_ratio 2. Если же с коннектом всё в порядке, тогда значение лерпа можно рассчитать следующим образом:

 

1) Запомните значение вашего cl_updaterate-

2) Напишите в консоли cl_interp_ratio 1

3) Разделите 1 на значение cl_updaterate

4) Напишите в консоли cl_interp и присвойте ему то что получили в пункте 3

 

То есть: если я играю с cl_updaterate 66, то в третьем пункте я получаю 0.0152 - это и есть значение cl_interp.

 

Если значение cl_interp меньше чем cl_interp_ratio/cl_updaterate, то значение лерпа будет показываться оранжевым цветом. Если лерп желтый - то значение лерпа больше чем промежуток между отсылаемыми пакетами. В обоих случаях необходимо повышать лерп до белого цвета.

 

Теперь к чему я это все написал,  недавно я приобрел монитор от ASUS с разверткой 144 Гц, с технологией G-sync и к рейтам, которые установлены правилами данного сервера я скорректировал lerp.

 

В итоге по игре за последние 4 дня, моя статистика выросла в 2,5 раза. Особенно удобно «рашить», т.к. выбегая из за «угла», я на доли секунды уже вижу то, что мой соперник увидит позже, это дает преимущество.

 

Вот мои настройки:

 

 

 

sv_minrate "66000"

sv_mincmdrate "100"

sv_minupdaterate "100"

sv_maxrate "100000"  

sv_maxcmdrate "100"

sv_maxupdaterate "150" (Для возможности получить реальных 144 FPS и соответственно использовать возможности 144 Гц в игре.)

 

cl_interp_ratio 1

cl_interp 0,015

 

В статике мой лерп равен 20, притом он белый….

 

Отдельное спасибо Грому, который на каждом этапе меня консультировал.


0

#2
Оффлайн Silver

Если кратко, то на мониторе 60 Гц в реально сможете увидеть только 60 FPS, сколько бы не выдавало железо. И соответственно на мониторе с разверткой 144 Гц, ваш глаз может увидеть реальные 144 FPS.

Отключи в настройках вертикальную синхронизацию(V- Sync). Какие 60 fps?  У меня 300- 700 fps на мониторе 60 Гц.


0

#3
Оффлайн __Scarabey__

У меня она теперь задизейбленна. Здесь не путайте V-sinc от новой G-sinc. Как я и писал выставить можно хоть 1000 FPS если монитор 60 Гц, он даст только 60 FPS.


0

#4
Оффлайн Silver

Выдумываешь сказки. Разница огромна, когда fps ограничен 60-ю кадрами и когда нет. 


0

#5
Оффлайн __Scarabey__

 

Если по пальцам

+ живое подтверждение можно посмотреть мою статистику, до и после....


0

#6
Оффлайн Silver

Понятно, что монитор 144 Гц будет выдавать более плавную картинку.

Но и разница ощутима, когда на мониторе 60 Гц стоит lock на 60 кадров и без lock'а. Картинка рвется, да, но играть приятнее в cs.


0

#7
Оффлайн ЖЕСТОКИЙ БОТИНОК

А у меня наоборот неприятно играть когда блок фпс снимаю, а когда блок стоит до 60 фпс плавнее, почиму? Sad-AwMan.png


0

Скрытый текст

#8
Оффлайн Sergey14

У меня монитор 165 Гц, но при таком фпс видны артефакты. Кто-нибудь сталкивался с этим?


0
С нами Бог.

#9
Оффлайн __Scarabey__

Модель монитора и какая видюха, через какой кабель соединяется видюха с монитором? И какое разрешение экрана ставишь в игре.


0

#10
Оффлайн Sergey14

Модель монитора и какая видюха, через какой кабель соединяется видюха с монитором? И какое разрешение экрана ставишь в игре.

Монитор Acer Predator XB271HUAbmiprz, кабель ДП, видюха GTX 970, разрешение на рабочем столе и в игре 2560x1440. Артефакты видны на краях объектов, при резких движениях и заметил что цвета немножко зеленеют. Хотел заскринить эффект, но скрин получается нормальным. Я думаю что что-то с настройками, вот сильвер выше писал про лок фпс, расскажите по подробнее.
0
С нами Бог.


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных