Перейти к содержимому


Бойцовский клуб 18+
Присоединяйтесь к нам сейчас чтобы получить полный доступ ко всем удивительными особенностями!
Фотография

Как готовят киберспортивных судей, тренеров и менеджеров в России


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Оффлайн Imagine Dragons

С 6 декабря ВШЭ и ФКС начнут проводить занятия по программе «Управление киберспортом».  Ее главная цель — подготовить профессиональных киберспортивных менеджеров. Но ВШЭ не первый вуз в России, который решил сделать курс по компьютерному спорту. Cybersport.ru рассказывает, кто и как пытается готовить будущих судей и менеджеров.

2649e070eea2f5ef8d34176097f7acb0.jpg?m=d

 

О том, что Высшая школа экономики будет готовить киберспортивных менеджеров, стало известно в начале ноября. Речь идет о курсах профессиональной переподготовки — это не программа высшего образования в области киберспорта.
 
Один из инициаторов курса — Эмин Антонян, генсек ФКС России. Он уже был гостевым лектором ВШЭ в рамках программы «Спортивный менеджмент». Его лекция собрала много слушателей, поэтому вуз и задумался о том, чтобы открыть отдельный киберспортивный курс. Первый год будет пробным: по его итогам составители курса будут решать, что делать дальше.
 
План курса основан на уже существующих программах по спортивному менеджменту ВШЭ — ФКС адаптировала их в соответствии со спецификой киберспорта. Косвенно в подготовке поучаствовали IeSF, ESL и Riot Games, так как авторы курса обращались к ним за рекомендациями. Обучение предполагает лекции и семинары с разбором кейсов. У студентов также будут практические занятия на Yota Arena. Они посетят турниры ФКС и будущие чемпионаты EPICENTER, чтобы поближе познакомиться с реалиями индустрии.
 
В магистратуре вуза тоже есть киберспорт. Как и в бакалавриате, его включили в перечень «индивидуально-игровых и интеллектуальных видов спорта» (куда попадают, например, шахматы и бридж). На самом деле, образовательная система очень запутанная: в магистратуре и бакалавриате есть направления подготовки, профили, специализации, которые иерархически связаны — и где-то там затесался киберспорт. При этом Михаил Новоселов заявил, что отдельной кафедры киберспорта в вузе «нет и никогда не было», хотя на сайте указано обратное.
 
Ситуацию немного прояснил Михаил Новоселов. По его словам, у студентов магистратуры (таких, как Петр) программа совсем другая: как выяснилось, действительно далекая от компьютерного спорта. Новоселов также объяснил, что в дипломах выпускников и бакалавриата, и магистратуры не будет упоминаний о киберспорте.
 
Несмотря на отсутствие профильных дипломов Новоселов считает, что «со стороны нормативной документации» выпускники бакалавриата смогут работать киберспортивными тренерами, судьями, педагогами и руководителями организаций. При этом о компетенциях будущих выпускников он высказался довольно сдержанно.
 
Несмотря на все «но», не стоит забывать, что подобные образовательные программы появились совсем недавно — рано или поздно преподаватели и руководители вуза нормализуют образовательный процесс, если, конечно, не откажутся от него совсем. Новоселов уточнил, что учебный процесс постоянно совершенствуется и приходят новые преподаватели. Правда, он отказался рассказать о том, сколько в вузе профильных преподавателей и чем они занимаются, по «этическим соображениям».
 
ВШЭ и РГУФКСМиТ выпустят первый поток слушателей/бакалавров в одно время — летом 2018 года. Как мы уже отмечали, профильные специалисты нужны организациям уже сейчас, поэтому уже в следующем году можно будет оценить, насколько вузы преуспели в подготовке кадров, будут ли выпускники востребованы только в СНГ и что университетам и потенциальным студентам стоит делать дальше.

 


0